Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
Электронная трудовая книжка. Суть, содержание и порядок использования
Кирилл Казак, адвокат, партнер, ЮК "КПД КОНСАЛТИНГ" Андрей Петришак, адвокат, ЮФ "КПД Консалтинг"

С 10 июня 2021 года начал действовать Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме" от 05.02.2021 г. № 1217-IX (далее – Закон № 1217-IX), предусматривающий внедрение учета трудовой деятельности работника в электронной форме.

В соответствии с Законом № 1217-IX учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в порядке, определенном Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" от 08.07.2010 г. № 2464-VI (далее – Закон о едином взносе).

Согласно ч. 4 ст. 20 Закона о едином взносе на каждое застрахованное лицо заводится персональная электронная учетная карточка, в которую среди прочего включаются следующие сведения:

5) часть карточки (электронной учетной карточки), отражающая трудовую деятельность лица, в том числе за период до 1 января 2004 года (далее – электронная трудовая книжка).

Таким образом, электронная трудовая книжка – это сведения, внесенные в персональную электронную учетную карточку застрахованного лица в Реестре застрахованных лиц и отражающие информацию о трудовой деятельности лица (сведения о приеме на работу, присвоении, изменении, лишении разряда, ранга, класса, звания, категории, прохождении стажировки, переводе на другую работу, основаниях увольнения), в т. ч. за период до 1 января 2004 года.

Электронные трудовые книжки обеспечивают:

– постепенный отказ от бумажного документооборота;

– уменьшение затрат времени на бумажную работу;

– упрощение доступа к информации – как работодателю, так и самому работнику;

– уменьшение негативных рисков потери бумажной трудовой книжки и ее дальнейшего восстановления.

Возможными электронные трудовые книжки стали после утверждения постановления КМУ "О внедрении учета трудовой деятельности работника, физического лица – предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме" от 27.11.2019 г. № 1084 (далее – Постановление № 1084).

Согласно Постановлению № 1084 в сведения о трудовой деятельности работника включаются:

1) сведения, предоставляющие возможность идентифицировать лицо:

– уникальный номер персональной учетной карточки застрахованного лица в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) лица на момент предоставления сведений в Пенсионный фонд Украины (далее – ПФУ);

– дата рождения;

– регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);

– пол;

– уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре и серия, номер и название документа, из которого взяты сведения в персональную учетную карточку застрахованного лица (при наличии);

– местожительство;

– средства связи (номер телефона, адрес электронной почты);

2) сведения о периодах трудовой деятельности:

– налоговый номер юридического лица (регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов физического лица (кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте) и наименование страхователя;

– год, за который внесены сведения;

– период трудовых отношений;

– профессиональное название работы;

– название должности с указанием структурного подразделения;

– сведения о приеме на работу, присвоении / изменении / лишении разряда, ранга, класса, звания, категории, прохождении стажировки, переводе на другую работу, основаниях увольнения;

– информация об основном месте работы;

– образование;

3) данные об особых условиях труда, предоставляющих право на льготы по общеобязательному государственному социальному страхованию:

– номер списков (раздел, подраздел) производств, работ, профессий, должностей и показателей;

– результаты аттестации условий труда с указанием номера и даты распорядительного акта;

– полная / неполная занятость;

– количество отработанных работником календарных дней (часов) за соответствующий месяц, в частности в особых условиях труда, предоставляющих право на льготы;

4) информация о судимости за совершение преступления и о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

5) информация о подтверждении приобретенного лицом за пределами Украины стажа работы для применения накопления периодов стажа работы в соответствии с международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Сведения относительно периодов работы и других периодов, которые в соответствии с законодательством, действовавшим ранее, зачислялись в стаж работы и занимаемых лицом должностей за период до вступления в силу Закона № 1217-IX, вносятся в данные Реестра застрахованных лиц на основании трудовой книжки лица, а при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней – документы, предусмотренные порядком подтверждения имеющегося стажа работы при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, установленным Кабинетом Министров Украины.

Порядок и очередность предоставления сведений для создания электронных трудовых книжек определяются ПФУ по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере социальной защиты населения.

В электронной трудовой книжке может не быть данных до 2011 года. Так, персонифицированный учет в ПФУ с исчислением страхового стажа введен с 1 января 2011 года в результате вступления в силу Закона о едином взносе. В случае если работодатель или ПФУ допустили ошибку в пенсионной или ЕСВ-отчетности (например, в персональных данных), то сведения о лице могут отсутствовать в системе персонифицированного учета Реестра застрахованных лиц за период до 01.01.2011.

Согласно п. 2 постановления Правления ПФУ от 03.12.2013 г. № 25-2, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 18.12.2013 г. под № 2141/24673 (далее – Постановление № 25-2), учет застрахованных лиц, отчеты относительно сумм начисленных взносов и сумм начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование за периоды до 1 января 2011 года осуществляли, в частности, согласно Порядку формирования и представления органам Пенсионного фонда Украины сведений о застрахованном лице, используемых в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, утвержденному постановлением Правления ПФУ от 10.06.2004 г. № 7-6 и зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 10.08.2004 г. под № 1000/9599.

Пунктом 2 Постановления № 25-2 определено, что сведения о застрахованных лицах и отчеты относительно сумм начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам ПФУ за период до 01.01.2011 представляются только по результатам проверки, осуществленной по заявлению плательщика.

То есть при отсутствии сведений за указанный период их внесение возможно только после проведения проверки на основании заявления плательщика.

В соответствии с п. п. 69 Постановления № 1084 сведения о трудовой деятельности работника подаются ПФУ через веб-портал электронных услуг ПФУ в виде копий предусмотренных законодательством документов, изготовленных путем сканирования с обязательным наложением страхователем или работником квалифицированной электронной подписи. Указанные сведения могут быть предоставлены также в оцифрованном виде. Требования к формату предоставления информации устанавливаются ПФУ. Сканированные копии трудовой книжки работника, документов о стаже, определенных Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением КМУ от 12.08.1993 г. № 637, должны содержать все страницы и поля соответствующих документов, быть пригодными для восприятия их содержания, в частности данные о серии и номере бланков документов.

Оцифровка сведений о трудовой деятельности работника на основании сканированных копий документов, указанных в п. 8 Постановления № 1084, осуществляется ответственным лицом органа ПФУ путем дополнения персональной учетной карточки застрахованного лица в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования информацией, имеющейся в сканированных копиях документов.

Пенсионный фонд рекомендует провести аудит трудовых книжек, который следует начать с первой страницы (титульного листа). Сверяются фамилия, имя и отчество работника, дата рождения с паспортными данными работника. А также проверяется наличие подписей владельца трудовой книжки и лица, ответственного за выдачу трудовых книжек.

В следующем разделе "Відомості про роботу" – принять к сведению, что в этом разделе запрещается зачеркивать неправильные записи. Если в ходе аудита выявлены определенные неточности, их необходимо исправить. Исправляется ошибка работодателем, допустившим ее. В случае если работодатель, сделавший неправильную или неточную запись, ликвидирован, соответствующую запись делает его правопреемник, а при его отсутствии – архив.

Статус бумажной трудовой книжки и ее соотношение с электронной

В соответствии с ч. 2 ст. 48 КЗоТ по требованию работника, который впервые принимается на работу, трудовая книжка оформляется работодателем в обязательном порядке не позднее пяти дней после приема на работу.

Собственник или уполномоченный им орган по требованию работника обязан вносить в трудовую книжку, которая хранится у работника, записи о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрениях и наградах за успехи в работе.

Заключительными и переходными положениями Закона № 1217-IX установлено, что включение ПФУ в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствующих сведений о трудовой деятельности работников осуществляется в течение пяти лет со дня вступления в силу данного Закона на основании сведений, предоставленных страхователем или застрахованным лицом в порядке и сроки, установленные ПФУ по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере социальной защиты населения, и центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере трудовых отношений.

По завершении этих работ имеющиеся трудовые книжки выдаются работникам лично под подпись.

Таким образом, оригинал бумажной трудовой книжки оставляет за собой статус как официального документа и остается на хранении у работника. Если работник изъявит желание продолжить ее ведение, то работодатель по его требованию обязан будет параллельно с электронным учетом трудовой деятельности также внести в бумажную трудовую книжку записи о приеме на работу, переводе и увольнении.

Закон № 1217-IX устанавливает переходный период (пять лет), в течение которого ПФУ формирует реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. До этого оформление трудовых отношений осуществляется по обычной схеме, и работодатель продолжает хранить трудовые книжки работников.

Обязанности работодателя относительно электронной и бумажной трудовой книжки

КЗоТ устанавливает следующие обязанности работодателя относительно ведения бумажной трудовой книжки:

– оформить по требованию работника, которого впервые принимают на работу, бумажную трудовую книжку не позднее пяти дней после приема на работу (ст. ст. 24,48);

– в день увольнения по требованию работника внести надлежащие записи об увольнении в трудовую книжку, которая хранится у работника (ст. 47);

по требованию работника вносить в трудовую книжку, которая хранится у работника, записи о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрениях и наградах за успехи в работе (ст. 48);

– по требованию работника вносить записи о поощрениях (сведения о поощрениях) в трудовую книжку, которая хранится у работника (ст. 144).

Таким образом, за работодателем сохраняются обязанности относительно внесения по требованию работника надлежащих записей о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрениях и наградах за успехи в работе.

Ведение электронной трудовой книжки

Статьей 20 Закона о едином взносе предусматривается ведение Реестра застрахованных лиц. Реестр застрахованных лиц формируется и ведется ПФУ. Пользователями этого Реестра являются налоговые органы и фонды общеобязательного государственного социального страхования.

В соответствии со ст. 18 Закона о едином взносе источниками формирования Государственного реестра являются сведения, поступающие в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, и ПФУ от: …предприятий, учреждений, организаций и воинских частей.

ПФУ в рамках полномочий, определенных этим Законом, и исключительно с целью идентификации лица для целей, определенных этим Законом, имеет право получать информацию из имеющихся государственных и единых реестров, других информационных баз, находящихся в собственности государства или предприятий, учреждений и организаций, в объеме информации о лице, предусмотренном этим Законом.

ПФУ в рамках полномочий, определенных этим Законом, имеет право получать информацию из реестров территориальных общин. Доступ к информации осуществляется с соблюдением требований Законов Украины "О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах", "О защите персональных данных". Порядок информационного взаимодействия определяется ПФУ совместно с соответствующими центральными органами исполнительной власти, держателями реестров (информационных баз).

Следовательно, источниками формирования Реестра застрахованных лиц являются в т. ч. данные отчетных сведений работодателя, на основании которых ПФУ будет осуществляться учет трудовой деятельности работника в электронной форме.

Исходя из изменений, внесенных в Закон о едином взносе, данные о трудовой деятельности ПФУ будет получать из новой объединенной отчетности по ЕСВ и НДФЛ, представляемой работодателем.

В частности, приказом Министерства финансов Украины от 15.12.2020 г. № 773, вступившим в силу с 01.01.2021 г., внесены изменения в собственный приказ от 13.01.2015 г. № 4 относительно формы налогового расчета № 1ДФ и Порядка его заполнения.

Новый налоговый расчет (далее – Расчет) содержит суммы НДФЛ, военного сбора и ЕСВ.

Форма Расчета состоит из:

– заголовочной части, в которой указываются сведения о работодателе, его работниках (других физических лицах – налогоплательщиках) и о составляющих Расчета;

– основной (расчетной) таблицы, состоящей из трех разделов.

В Расчет включаются шесть приложений:

1. "Сведения о начислении заработной платы (дохода, денежного обеспечения) застрахованным лицам" (Д1, приложение 1).

2. "Сведения о лицах, которые ухаживают за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и в соответствии с законом получают помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и/или при рождении ребенка, усыновлении ребенка, и лицах из числа неработающих трудоспособных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей,.. фактически осуществляющих уход за ребенком с инвалидностью, ребенком, больным…" (Д2, приложение 2).

3. "Сведения о лицах, проходящих срочную военную службу" (Д3, приложение 3).

4. "Сведения о суммах начисленного дохода, удержанного и уплаченного налога на доходы физических лиц и военного сбора" (4ДФ, приложение 4).

5. "Сведения о трудовых отношениях лиц и периоде прохождения военной службы" (Д5, приложение 5).

6. "Сведения о наличии оснований для учета стажа отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством" (Д6, приложение 6).

Расчет представляется отдельно за каждый квартал (налоговый период) с разбивкой по месяцам отчетного квартала в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала (т. е. за I квартал, II квартал, III квартал и IV квартал).

Следовательно, на работодателя не возлагаются прямые обязанности относительно ведения электронной трудовой книжки. Вместе с тем формирование сведений электронной трудовой книжки осуществляется путем получения от работодателей соответствующей отчетности о приеме работников на работу, их высвобождении и уплате ЕСВ и НДФЛ.

Содержание Реестра застрахованных лиц, сведения, которые предоставляют для него, получают из него, и порядок доступа к Реестру

Частью 4 ст. 20 Закона о едином взносе предусмотрено, что на каждое застрахованное лицо необходимо заводить персональную электронную учетную карточку, в которую включаются следующие сведения:

1) условно-постоянная часть карточки:

– уникальный номер электронной учетной карточки;

– номер удостоверения застрахованного лица (действие этого абзаца приостановлено до 1 января 2026 года);

– фамилия, имя и отчество на момент создания электронной учетной карточки;

– фамилия, имя и отчество на текущий момент;

– дата рождения;

– пол;

– уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре и серия (при наличии), номер и название документа, удостоверяющего его;

– гражданство;

– оцифрованный образец подписи лица;

– оцифрованный образ лица человека;

– документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство, документ, удостоверяющий личность иностранца или лицо без гражданства (паспорт гражданина Украины, вид на постоянное жительство, вид на временное жительство);

– сведения об образовании (уровне и степени образования, квалификации, специальности);

– местожительство;

– номер телефона и адрес электронной почты;

– сведения о смерти, признании физического лица без вести отсутствующим, объявление физического лица умершим;

2) часть карточки, отражающая страховой стаж, заработную плату (доход, денежное обеспечение), размер уплаченного единого взноса и другие данные, необходимые для исчисления и назначения страховых выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования:

– регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте, для которых указывают серию (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность, с индексом:

• для лиц с паспортом гражданина Украины в форме книжечки – "БК",

• для лиц с паспортом гражданина Украины в форме карточки – "Р",

• для иностранцев и лиц без гражданства, работавших на территории Украины и не имевших регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, – "F";

– год, за который внесены сведения;

– размер единого взноса за соответствующий месяц;

– сумма уплаченного единого взноса за соответствующий месяц;

– профессиональное название работы;

– должность с указанием структурного подразделения;

– сведения о трудовой деятельности, в частности о:

• приеме на работу,

• присвоении, изменении, лишении разряда, ранга, класса, звания, категории,

• прохождении стажировки,

• переводе на другую работу,

• основании увольнения;

– информация об основном месте работы;

– данные об особых условиях труда, предоставляющих право на льготы по общеобязательному государственному социальному страхованию;

– номер списков (раздел, подраздел) производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных КМУ;

– результаты аттестации условий труда с указанием номера и даты распорядительного акта;

– полная / неполная занятость;

– количество отработанных застрахованным лицом календарных дней (часов) за соответствующий месяц, в т. ч. в особых условиях труда, предоставляющих право на льготы;

– информация о подтверждении полученного лицом у договорной стороны стажа работы (страхового стажа) для применения накопления периодов стажа работы (страхового стажа) в соответствии с международными договорами;

– сумма выплат (дохода), из которой уплачены страховые взносы за соответствующий месяц;

– сумма назначенной пенсии;

– другая информация, необходимая для исчисления и назначения страховых выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования;

– информация о страховых случаях:

– дата страхового случая;

– вид страхового случая;

3) часть карточки, отражающая особенности статуса лица:

– информация о:

• принадлежности лица к ветеранам войны,

• лицах, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, других ядерных аварий и испытаний, военных учений с применением ядерного оружия,

• студентах, курсантах невоенных заведений высшего образования, получающих социальные стипендии,

• лицах, получающих государственную помощь пострадавшим участникам массовых акций общественного протеста и членам их семей и т. п.;

– сведения о группе, причине инвалидности (с указанием в соответствующих случаях нозологических форм заболеваний), сроке, на который установлена инвалидность;

– сведения о родителях (усыновителях), опекунах, попечителях и других законных представителях;

– сведения о членах семьи, находящихся на иждивении застрахованного лица, и его детях;

– сведения о дате выезда за пределы Украины и дате возвращения на территорию Украины;

– информация о судимости за совершение уголовного правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством, а также информация о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

– другая информация, необходимая для исчисления и назначения выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования.

Если физическое лицо имеет право на льготы согласно нескольким законам, в Реестр застрахованных лиц будет включаться информация обо всех признаках такого статуса.

В случае если физическое лицо, имеющее и использующее право на льготы на основании одного из законов Украины, использует также свое право на другие льготы как член семьи льготника, имеющего право на льготы согласно другим законам, такое физическое лицо будет включено в Реестр застрахованных лиц также как член семьи льготника.

Перечень и составляющие признаков особенностей статуса лица, которые включаются в персональную электронную учетную карточку, определяются ПФУ по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере социальной защиты населения;

4) часть карточки, отражающая осуществление выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования:

– вид страховой выплаты;

– вид социальной льготы;

– вид социальной выплаты;

– дата, с которой назначена выплата;

– дата начала и окончания выплаты (льготы);

– сумма выплаты (помесячные суммы выплаты);

– индексация страховой выплаты;

5) часть карточки, отражающая трудовую деятельность лица, в т. ч. за период до 1 января 2004 года (далее – электронная трудовая книжка). Сведения, указанные в этом пункте относительно периодов работы и других периодов, которые в соответствии с законодательством, действовавшим ранее, зачислялись в стаж работы и занимаемых лицом должностей за период до вступления в силу Закона № 1217-IX, вносятся в данные Реестра застрахованных лиц на основании трудовой книжки лица, а при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней – документы, предусмотренные порядком подтверждения имеющегося стажа работы при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, установленным КМУ. Порядок и очередность предоставления сведений для создания электронных трудовых книжек определяется ПФУ по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере социальной защиты населения.

Персонифицированные сведения, входящие в электронную учетную карточку лица, хранятся в течение всей жизни лица, а после его смерти – в течение 75 лет.

Предоставление информации из Реестра (электронной трудовой книжки)

В соответствии с Положением о реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, утвержденным постановлением Правления ПФУ от 18.06.2014 г. № 10-1 (в редакции постановления Правления ПФУ от 27.03.2018 г. № 8-1), информация из Реестра застрахованных лиц формируется и предоставляется по следующим формам:

– индивидуальные сведения о застрахованном лице;

– данные о начисленной заработной плате (доход, денежное обеспечение);

– данные о начисленной заработной плате (доход, денежное обеспечение) в пределах максимальной величины, которая учитывается для расчетов всех социальных выплат;

– извлечение из Реестра застрахованных лиц;

– данные о трудовом и страховом стаже;

– данные об особых условиях труда;

– справка о размере пенсии пенсионера;

– справка для назначения субсидий.

При отсутствии в Реестре застрахованных лиц информации о застрахованном лице по определенным параметрам формируется и представляется справка об отсутствии индивидуальных сведений о лице.

Информация из Реестра застрахованных лиц предоставляется в электронной форме после идентификации лица в базе данных веб-портала в соответствии с Положением об организации приема и обслуживания лиц, обращающихся в органы Пенсионного фонда Украины, утвержденным постановлением Правления ПФУ от 30.07.2015 г. № 13-1, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 18.08.2015 г. под № 991/27436 (с изменениями), а также застрахованным лицам через терминалы доступа, в частности и автоматизированные, субъектов, подключенных к информационным сервисам на веб-портале электронных услуг ПФУ согласно договорам, заключенным в порядке, установленном законодательством о получении информации из систем, где осуществляется обработка информации, требования касаемо защиты которой установлены Законом о едином взносе (внешние пользователи массовых прикладных сервисов).

Информация из Реестра застрахованных лиц предоставляется территориальными органами ПФУ в бумажной форме:

– застрахованному лицу лично в случае предъявления паспорта (другого документа, удостоверяющего личность), документа, подтверждающего регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или право осуществлять любые платежи по серии и/или номеру паспорта, или свидетельства об общеобязательном социальном страховании либо пенсионного удостоверения;

– в случае если застрахованным лицом является несовершеннолетнее или недееспособное лицо или лицо, гражданская дееспособность которого ограничена, – родителям, опекуну, попечителю (законному представителю), представителю заведения, осуществляющего опеку и попечительство, в случае предъявления документов, позволяющих территориальному органу ПФУ идентифицировать застрахованное лицо и его законного представителя или попечителя либо представителя заведения, осуществляющего опеку и попечительство, а также документов, подтверждающих статус законного представителя застрахованного лица или его попечителя либо представителя заведения, осуществляющего опеку и попечительство (соответствующее удостоверение, свидетельство о рождении, решение суда и т.п.);

– представителю застрахованного лица или страхователя – в случае предъявления документов, удостоверяющих личность представителя и его полномочие действовать от имени лица, которое он представляет, а также заверенных копий документов, позволяющих территориальному органу ПФУ идентифицировать застрахованное лицо, страхователя.

Страхователям предоставляется информация из Реестра застрахованных лиц о застрахованных лицах, состоящих в трудовых отношениях с этими страхователями, за период пребывания лица в трудовых отношениях со страхователем, а также сведения о страховом стаже этих застрахованных лиц, необходимые для назначения социальных выплат.

Информацию из Реестра застрахованных лиц, содержащего сведения о регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов, серии и номере паспорта гражданина Украины, его семейном положении, информацию об инвалидности (группах, подгруппах, причинах инвалидности с указанием в соответствующих случаях нозологических форм заболеваний), материальном состоянии, адресе, дате и месте рождения, месте жительства и пребывания, предоставляют только лицу, которого они касаются (уполномоченному им лицу), а также в случаях, предусмотренных законами.

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2021

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание ЮРИСТ&ЗАКОН
Контакты редакции:
uz@ligazakon.ua