Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Попробовать Оформить подписку
Попробовать Оформить подписку
О подготовке документов для подтверждения таможенной стоимости
Вита Мирошниченко, эксперт ВЭД, генеральный директор, Capital Group Татьяна Боярских, координатор таможенного оформления, Capital Group

Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи:

четкий план и ограниченное время.

Элберт Хаббард

Сегодняшняя статья посвящена тому, как подготовить себя к предстоящему этапу подтверждения таможенной стоимости и подготовке документов к поставке, которые потребуются для успешного прохождения данного этапа в ходе выполнения таможенных формальностей при ввозе товаров на таможенную территорию Украины.

Каждый раз, проводя тренинги по теме внешнеэкономической деятельности, я акцентирую внимание своих слушателей на необходимости своевременного планирования и выполнения подготовительных и контрольных процедур, правильного информирования всех субъектов цепи поставки о потенциальных рисках споров с таможенными органами и осознании специфики сбора, анализа и подготовки документов, которые потребуются для быстрого и успешного таможенного оформления.

Имея более чем десятилетний опыт работы практически со всей существующей номенклатурой товаров, мы в своей практике сталкивались со множеством разных ограничивающих барьеров: "таблицы рисков", "расчетная стоимость", наличие высоких цен на идентичные товары в таможенной базе, трансфертное ценообразование, оказывающее влияние на формирование фактурной стоимости и многие другие факторы, которые "сигнализируют" декларанту о необходимости проведения тщательной подготовки к поставке. Такой подготовительный этап – основной практический инструмент, закладывающий фундамент успешного таможенного оформления и всех связанных процессов. Своевременный анализ предстоящих вопросов таможенного органа позволит выиграть время на объяснение Партнеру-нерезиденту особенностей украинского законодательства и необходимость снабдить поставку дополнительными документами, которые регламентированы Таможенным кодексом, а также предостеречь от возможных затрат, которые в процессе сбора запрашиваемых документов лягут на плечи импортера, пока груз будет размещен на хранение на таможенный склад или находиться в зоне таможенного контроля.

В данной статье мы разберем самый распространенный случай, когда происходит снижение фактурной стоимости на товар, идентичный которому импортировался ранее субъектом в рамках существующего контракта.

При таких обстоятельствах, детально изучив всю суть внешнеэкономической операции, специфику товара, логистический цикл доставки по существующим документам, которые легли в основу предыдущего оформления, необходимо сформировать именно тот подтверждающий перечень документов, который потребуется под данный конкретный случай согласно статье 53 Таможенного кодекса Украины.

Прежде всего, при наличии рамочного внешнеэкономического контракта и разового падения фактурной стоимости на конкретную поставку будет полезно получить подтверждение причин снижения цены, оформленное в виде документа, согласованного между обеими сторонами контракта (продавцом и покупателем).

Для таможенных целей устной договоренности о снижении цены на товар будет недостаточно. Поэтому для подтверждения изменения цены можно вооружиться коммерческим предложением от продавца с указанием причин снижения цены или развернутым дифференцированным прайс-листом, который будет предусматривать все возможные предпосылки колебания стоимости с указанием цен для каждого конкретного случая.

В зависимости от сути операции, такими причинами могут быть: низкий уровень продаж или ухудшение конъюнктуры рынка. Также можно рассмотреть вариант формирования коммерческого предложения (или прайс-листа), которое опирается еще и на объем заказа, а именно, рассматривать ситуацию, когда количество в текущей поставке гораздо больше, чем в предыдущих. Естественно, что при увеличении объема поставки в таком случае идет снижение стоимости единицы товара. Здесь следует отметить, что в некоторых случаях трансфертные цены имеют свойство изменяться именно из-за размещения заказа на разный объем продукции, в разное время, с разным курсом валюты, что в свою очередь влияет на формульный расчет отпускной инвойсной цены для покупателя. Таким образом, выявляются регулярные изменения цен на 2 – 5 %, которые при детальном изучении ВЭД-операции и с минимальным комплектом дополнительных документов согласно требованиям таможни возможно подтвердить.

Стоит учесть, что если в Контракте по условиям платежа оговорена предоплата, не лишним будет банковский платежный документ, подтверждающий факт покупки валюты, со ссылкой на Контракт либо другой финансовый документ по данной поставке.

Наличие прайс-листа с указанием условий поставки согласно Инкотермс и сроком действия предложения будет дополнительным плюсом. Напомним, что прайс-лист выдается на ассортимент продукции, поэтому в нем должны присутствовать и другие товары продавца.

Если поставка осуществляется на условиях согласно Инкотермс, при которых транспортные затраты не включены в стоимость продукции, для подтверждения цены таможня имеет право запросить предоставить дополнительно: транспортный договор с перевозчиком, счет на оплату транспортных услуг от перевозчика, банковский платежный документ, если транспортные услуги оплачены перевозчику.

В случае страхования груза среди всех документов может стать полезным страховой договор и документ, подтверждающий стоимость страховки, например страховой полис.

Если на момент таможенного оформления субъект располагает таковыми, то можно предоставить документы, подтверждающие продажу товара в Украине, как например: внутренний договор купли-продажи, в котором будет оговорена цена за единицу и можно отследить рентабельность операции; или предоставить коммерческое предложение для украинского покупателя с указанием цены за единицу, из которого будет ясна наценка продавца.

С наличием экспортной декларации страны отправления и экспертного ценового заключения о стоимости товара, выданного уполномоченным органом на территории Украины, шансы подтвердить стоимость существенно увеличиваются.

При всем этом важно помнить, что во всех представляемых документах должны быть указаны исключительно достоверные данные без наличия расхождений, разночтений, неточностей и недосказанности, так как это может стать причиной недоверия и возникновения подозрений таможенного органа в отношении предоставленной информации и самих документов.

Мы желаем вам только побед! Своевременно готовьтесь к поставкам, стройте идеальные процессы таможенного оформления, и это приведет к успеху и процветанию вашего бизнеса! Наша команда всегда с радостью предоставит экспертную консультацию любой формы и сложности в подготовке к этапу подтверждения таможенной стоимости по конкретной поставке или осуществит комплексное таможенное оформление.

6 февраля на практикуме "Борьба с таможней за справедливую цену" поговорим о лучших практиках, подходах и особенностях некоторых таможенных процессов, а также их комплексном влиянии на процессы ВЭД предприятия.

_____________________________________________
© ТОВ "ІАЦ "ЛІГА", ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2018

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов'язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ "ЛІГА ЗАКОН" заборонено.

Получить полный доступ ко всем номерам и статьям издания Вы сможете оформив подписку на электронное издание ЮРИСТ&ЗАКОН
Контакты редакции:
uz@ligazakon.ua